Фрагменты /1 |
............................................. ...Утро и вечер не кончаются просто так. Они вместе с телами, звонками, камином. Вечер - застенчивость ночи. Утро - мы у реки. Низко над водой наше “вместе”. Но стоит захотеть, и с легкостью птицы можно изменить высоту... Сверкающие блестки как нежные переливы юности. Глубина нашептывает прохладу, совершая мелкую кражу рассвета. Мои-ее руки и глаза, наше “вместе” уже ощущают эту паузу... И льются, льются слова реки... - Смешно, что есть то, чего нет. - Поэтому тебе и смешно... - Смешно, что есть счастье, хотя на ляжке у матроса с “Авроры” ясно написано, что нет счастья. Я видела. - Ну и глупенькая же ты, словно звезда... Эфемерность вещи и кайфа в себе. На поверхности идеального кайфа можно разлить бензин и чиркнуть спичкой; можно расплескать собственную кровь и обжечь искренними слезами - и ничего не произойдет. Идеально, абсолютно... Наступаешь на воду - камень, воздух - чистая весна... без примесей. Воздух утровесенний, цвета бирюзы. Я-она - все утровесеннее, бирюзовое. - Еще не хватает, чтобы чего-то не хватало. - Дефицит скоро будет. Уже есть. Оркестр, сотрясающий тушем Вселенную. Этого хватит, чтобы этого не хватало? - Чтобы ни-ко-гда не хватало. Утро притихло и задумалось. Притихли птицы как перед солнечным затмением. Может быть это наша вина? Может быть. Схватили утреннюю зарю за хвост и смотрим, как она будет выкручиваться. Но пусть себе летит. Нам достаточно одного перышка, одного лучика. - Все самое прекрасное - из луны, из слюды, из весны... Все, что ты заметишь, давно принадлежит тебе. Ждет тебя. Потому что тебе ничего не нужно. - Но я могу только смеяться и любить. И ничего не отдавала. Это плохо? - Это класс! Ведь реке мы даем все. Река может целовать наши тела, может изнасиловать и утащить на дно. И это не должно быть обидно... - Правда, чуть-чуть грустно... Гора катится в реку. И, если поднапрячься, то можно услышать громадный “У-У-У-Х!” там, где спроецированы наши тела, наши тени. - Ты можешь превратиться в кувшинку, а я в рыбку. - Пусть я буду кошкой. То, что зовется головой, опускается к воде, отражается. Вода шевелит губами и волнами. Двухголовое существо, рыба-я - кошка-ты, молчит. Пушистое, зеленоглазое отражение в песке и траве. Во всем, что сосредоточилось на нас. Делим пополам, банальность множим на ноль... Равно... “я - бегемот, ты - крокодилица”. - Я раздуваю ноздри, шлепаю пастью по воде и ору как сумасшедший. - А я тебе по морде хвостом, чтоб не орал. Вокруг тина, муть, и болельщики раки свистят с горы, что аж у бегемота нервы не выдержали, и он на всех обиделся. Трава и дерево. Осина с желтыми и красными, когда весна стемнеет и обидится. И запахнет осенью. А крокодилица в холодной воде покроется желтыми от осины, смешается с зелеными от травы, с водой и луной. С пестрым, с красным, с прозрачным, с живым и продрогшим. Рядышком с бегемотом... - Равняется ночь и звезда... - Пью и пью... Вис ис... Это... волшебный сон. Ты... - ...магия с искрящимся голосом альта и пустоты. Она так естественна, эта эротика воды и травы, рыбки и птички. Всего-всего, что красиво и можно полюбить. А полюбить можно все. И, если нельзя - значит это порнуха. Тяга к левому уху, а к правому презрение. - Наша задача, Элиза, услышать всю любовь. Любой ценой. - Оглушить и обесценить? Это мы запросто! ..............................................................
|
© Филичев А. |