Фрагменты  /1

 

.............................................

...Утро и вечер не кончаются просто так. Они вместе с телами, звонками, камином. Вечер - застенчивость ночи. Утро - мы у реки. Низко над водой наше “вместе”. Но стоит захотеть, и с легкостью птицы можно изменить высоту... Сверкающие блестки как нежные переливы юности. Глубина нашептывает прохладу, совершая мелкую кражу рассвета.  Мои-ее руки и глаза, наше “вместе” уже ощущают эту паузу... И льются, льются слова реки...

- Смешно, что есть то, чего нет.

- Поэтому тебе и смешно...

- Смешно, что есть счастье, хотя на ляжке у матроса с “Авроры” ясно написано, что нет счастья. Я видела.

- Ну и глупенькая же ты, словно звезда...

Эфемерность вещи и кайфа в себе. На поверхности идеального кайфа можно разлить бензин и чиркнуть спичкой; можно расплескать собственную кровь и обжечь искренними слезами - и ничего не произойдет. Идеально, абсолютно... Наступаешь на воду - камень, воздух - чистая весна... без примесей. Воздух утровесенний, цвета бирюзы. Я-она - все утровесеннее, бирюзовое.

- Еще не хватает, чтобы чего-то не хватало.

- Дефицит скоро будет. Уже есть. Оркестр, сотрясающий тушем Вселенную. Этого хватит, чтобы этого не хватало?

- Чтобы ни-ко-гда не хватало.

Утро притихло и задумалось. Притихли птицы как перед солнечным затме­нием. Может быть это наша вина? Может быть. Схватили утреннюю зарю за хвост и смотрим, как она будет выкручиваться. Но пусть себе летит. Нам достаточно одного перышка, одного лучика.

- Все самое прекрасное - из луны, из слюды, из весны... Все, что ты заметишь, давно принадлежит тебе. Ждет тебя. Потому что тебе ничего не нужно.

- Но я могу только смеяться и любить. И ничего не отдавала. Это пло­хо?

- Это класс! Ведь реке мы даем все. Река может целовать наши тела, может изнасиловать и утащить на дно. И это не должно быть обидно...

- Правда, чуть-чуть грустно...

Гора катится в реку. И, если поднапрячься, то можно услышать громад­ный “У-У-У-Х!” там, где спроецированы наши тела, наши тени.

- Ты можешь превратиться в кувшинку, а я в рыбку.

- Пусть я буду кошкой.

  То, что зовется головой, опускается к воде, отражается. Вода шевелит губами и волнами. Двухголовое существо, рыба-я - кошка-ты, молчит. Пу­шистое, зеленоглазое отражение в песке и траве. Во всем, что сосредото­чилось на нас. Делим пополам, банальность множим на ноль... Равно... “я - бегемот, ты - крокодилица”.

- Я раздуваю ноздри, шлепаю пастью по воде и ору как сумасшедший.

- А я тебе по морде хвостом, чтоб не орал. Вокруг тина, муть, и бо­лельщики раки свистят с горы, что аж у бегемота нервы не выдержали, и он на всех обиделся.

Трава и дерево. Осина с желтыми и красными, когда весна стемнеет и обидится. И запахнет осенью. А крокодилица в холодной воде покроется желтыми от осины, смешается с зелеными от травы, с водой и луной. С пе­стрым, с красным, с прозрачным, с живым и продрогшим. Рядышком с беге­мотом...

- Равняется ночь и звезда...

- Пью и пью... Вис ис... Это... волшебный сон. Ты...

- ...магия с искрящимся голосом альта и пустоты.

Она так естественна, эта эротика воды и травы, рыбки и птички. Всего-всего, что красиво и можно полюбить. А полюбить можно все. И, если не­льзя - значит это порнуха. Тяга к левому уху, а к правому презрение.

- Наша задача, Элиза, услышать всю любовь. Любой ценой.

- Оглушить и обесценить? Это мы запросто!

 ..............................................................

 

.......другой фрагмент >>

 

-----Заказать или скачать книгу-----


главная | иллюстрации | об эссе

© Филичев А.


Hosted by uCoz