О сонете  «Гораздо выше скорости тени».

Если сказать просто, то в эссе – волшебные красивости, ирония жизни и стремительность. Повествование похоже на полет сквозь миры с билетом в одном направлении.

Набирался вручную в старинной типографии.

Полное описание может в несколько раз превышать объем самой книги, т.к. эссе уже «переработано» и по-своему субъективно совершенно. Итак.

_______________________________________

Эссе, не смотря на мини размер, содержит в себе множество планов и фонтанирует образами, быстрая смена которых создает движение, свободный полет. Во время чтения можно услышать музыку, в которой нет «ни тяжести, ни тел».

Написание сонета связано с моим  ощущением жизни, как великого путешествия. Герои в разных частях книги встречаются и расстаются. Они живут в собственных реальностях, но могут попасть в пространство друг друга, чтобы в нужное время быть вместе.

В завершении сонета исчезают все формы, всё, что было лишь средством для полета, и остается только Свет, накопленный в течение путешествия. Затем начинается новая жизнь и новая история.

Многие диалоги безымянны и звучат подобно кино, чтобы не нарушать картину пояснениями.

Персонажи

Сеня и Лиза главные герои. Их живые тени - Генри и Флойд.

Маэстро, познающий мир «через симфонии звезд».

Сэм -  «создатель религии вечного сна».

Жан - иронично-небесный персонаж.

Могущественный, потусторонний Призрак. Ночь - так же живой образ.

Капитан скитающейся в неизвестности шхуны.

Наставник `Момма.

Профессор Патриций - ученый, самый неустойчивый и переменчивый спутник.

И другие.

Содержание

Главные герои проживают 3 счастливых и свободных жизни под разными именами. Исчезая и рождаясь, снова встречаясь молодыми, среди похожих, но уже новых событий.  Их непринужденная жизнь постоянно меняет краски и образы. Спутники находят волшебные и значительные стороны во всём – в снах, в дождях, в ветрах, в сиянии ночи. И в самой тьме.

Первая часть книги. Первая жизнь.

В начале – образы автора. Первые страницы – это «запуск двигателя», для привыкания к динамике.

Бар, аутотренинг, сны, звезды… утреннее пробуждение Лизы и Сени. Они в городе, и свободны. Описывается, как они общаются, что видят из окна и вокруг. Во сне или явно Сеня и Лиза проскользили через светлый дождливый день, затем ночной «перфомэнс» в неопределенном месте…

Лиза и Сеня отправляются в круиз. Начало их пути – город, вокзал…

...«есть только город, солнце, которого нет, ветер буянит и холодит, а в городе есть вокзал. Прочитанные мысли проводников и электронное табло. Все это из серебряного ветра, камней и шагов. Вокзалы – из покинутости».

... «Тень вьющихся на ветру волос Лизы как тень всех небес».

Во всех путешествиях рядом с героями витает дух Призрака – рока их жизни. В вечернем уюте поезда невидимое присутствие Призрака наводит Лизу на размышления о страхе, о смерти и ее отсутствии.

Движение поезда сливается с реальностью снов и наблюдений. Железнодорожное движение превращается в бесконечную «ленту Мебиуса». А наши герои в этой замкнутой ленте ищут выход, «чистый канал», иронично размышляя о собственном пути - настолько ли он чист, чтобы не засорять связь с Небом. И просто чистоты не достаточно!  Ведь любое обозначение Пути нарушает его (божественность).

Во время этого путешествия они побывали на кратере вулкана, в истории с безумным капитаном, общались с ночью, засыпали в розарии, побывали у живой картины, отражающей все сущее… И, наконец, как части путешествия, в любимой квартире с ванной и пузырьками.

Но в конце 1-й части, все становится печально-серьезным.

«Камин отбрасывает те же тона на нарисованный божественный лик… Пусть все так, как есть и будет. Как дождь, как рассвет. Только в чем будем мы? В троллейбусах, в туманах, в именах…? И ветер шумит, усыновляясь ночью…»

Растворение тел, изменение времени. И только голос...

Герои не умирают, но исчезают. Исчезает все, кроме имени. И, сливаясь с туманом, основные персонажи становятся собственными тенями – Генри и Флойд.

«-... Не осталось даже «я»

« - Значит, я люблю это имя»

Вторая часть и вторая жизнь.

Как и первая, начинается на рассвете, весной, в 4 утра. Это следующая воплощенная жизнь Лизы и Сени... Но уже под несколько измененными именами – Элиза и Сент.

«И все-таки - женщина-дым. Молния, и резко из воды озер - вино и нож в зрачках»...

Они снова нашли друг друга. И наблюдают волшебное течение реки, утреннюю зарю, верхушки тополей, искреннее и высокое небо. Чувствуют слияние друг с другом. ...«Глубина нашепты­вает прохладу, совершая мелкую кражу рассвета»...

«Желтые тюльпаны, скольжение по синусоиде, по восходящим тепловым потокам с не слишком светлой и четкой аурой, чтобы прикоснуться к свободе».

Ночью в квартире  видят зазеркалье и «открытую дверь».

Сент:  «- Это дверь для нас. Она открыта - ты же видела? Значит, не все потеряно и в этой жизни, и в эту ночь…Мы - те же тени. И если ночь, то шепотом…»

Элиза: «- Я постараюсь не отстать от тени. Но ты…Гораздо Выше Скорости Тени!».

Третья часть. Путешествие.

 «Мы существуем. Раз и навсегда. Как вода и огонь, как Сущности. Но в каком качестве сейчас - не разобраться... В ушных раковинах шум города, а не шум моря. В устах - пепел слов...». Вся известная компания отправляется в путь, чтобы увидеть невидимую, теневую сторону себя самих.

К Элизе, Сенту, Сэму и маэстро присоединяются Момма - некий наставник, и профессор Патриций. Их путь в замок к Великому Призраку подобен очищению и лежит через множество реальных и парадоксальных мест. Через чудесный лес, алчную степь... Выдержали битву с собственными пороками в виде преследователей - «прищуренных».

«Всю ночь пили тайны леса и озер»,  повстречались с феей, в долине идолов «принесли себя в жертву»  и перешли мост абсурда, чтобы стать легкими и свежими. И освободиться от стереотипов.

«Все люди, растения, тени, напитки, отблески огней, дверные глазки и суперлифты, тяжелые фракции нефти, невесомые слова - всё здесь в абсурде»...

И, наконец, оказались в роковом `замке, чтобы ясно увидеть свои пройденные пути.

«За   белой  горой  - свобода  падения,  за вспышкой - океан ослепших звезд. И  серая мышь одиночества, и  допинг-волна встречи... Позади все, и с этим покончено. С корабля на бал. Но к чистому зрелищу - разными путями... Сэм, золотой олень, пробирается сквозь неосязаемые дебри снов, маэстро - через симфонии звезд... Момма - вместе с ветром и вином, захватывая морские брызги, сквозь листву, пальцы и дым. Элиза - как взгляд, плавящий воск».

И далее - бал при незримом присутствии Призрака, безопасного тем, кто совершенно чист. Хотя… «через незавершенность - наша интимная связь с небесами».

Встреча с Призраком состоялась лишь в огне и музыке, чувствовалось лишь его присутствие. Ведь каменные львы - идолы прошлого еще здесь. И великолепная дама - Иллюзия – на балу.

 «Последняя попытка взлететь, держась за тонкие пальцы великолепной дамы, которая представилась: "Иллюзия... Прошлое - та же иллюзия"». 

Будущее ослепительно, пронзительно чисто. «Но не выдержать откровения, искренности на ярком свету, не выпустить руки. И ветер при свете луны продолжает приносить ослепшие письма-листья».

 Но все же и путешествие, и эта вторая жизнь заканчиваются наступлением весны...

Четвертая часть и третья жизнь

подводит последний итог.

Ночной город. Дождь. Сказочное путешествие как будто закончено. Весь опыт прошлых ролей Сени, Лизы и их теней воплотился в реальности двух героев: Алисы и Генри. «Игра в жизнь» подошла к заключению и через сюрреализм, через взгляд со стороны переходит к финальной стадии.

…«Не нужно действовать. Хочется затаиться фигурой в шахматной партии и покорно дожидаться ничьей. Дождь нескончаем. В нем слышны крики, оставшиеся с вечера. Мы еще слышим, откликаемся... Время стоит на своем, так и мы во времени».

 …«Люди покинули отель нашего сознания. И наше сознание перестало существовать в них. Мы одни. Теперь и наша очередь расставаться с сознанием, что мы вместе».

Расставание с прошлым и настоящим. И, что самое печальное, друг с другом.  Генри покидает дом и в театральном кафе под знакомую из прошлого музыку маэстро вспоминает о невероятных событиях прошлых жизней...

 «- В парнике своих и чужих тел. И мы без тел. Вспоминаем начало без начала, рождение первой клетки, сковавшей наши души...»

И вновь новое утро. Но все, что снилось и было наяву, никуда не исчезло… Ощущение  одиночества переходит в радость.  «Сюрреализм, в котором я один»

« мимо серых домов, медленно и быстро»…И…  «как радостно ничего не знать, чтобы понять сразу всё». «…Искрящиеся точки соприкосновения реальности и сюрреализма. Тела, дыма, огня и духа»

Герой не одинок. Вся музыка и все сны, сияние и безграничность жизни перешли к двум персонажам: Генри, бывшему Сеней и тенью, и Алисе – теперь уже последнему воплощению Лизы. И… взлет! …Выход из всех иллюзий к единственной реальности жизни – к Посылающему Сны, к причинному Океану.

Наши главные персонажи открыты «волнам ветра и света». Наполненные силой, готовые к полету и исчезновению. К тому, чтобы бросить океану то, что «мы называли Личностью»... Оставляя только душу как каплю Великого Океана.

Генри: « - А теперь, Алиса, исправим ошибку. Оставим свои три четверти воды, а остальное швырнем в пучину...

Алиса: « -  И пусть эта «чекушка» якает себе на здоровье».

Окончание -  свобода, невесомость... Но и великая земная печаль...

« - Никто больше не потребует нас для своих спектаклей! 

 - Остается увидеть будущее, Алиса. И в ветрах найти наш призрачный дом.

 - Только жаль, что ничего не осталось от слов, от чувств...

 - Осталось... наше признание в любви...»

 ..............................................................

 

 

 -----Заказать или скачать книгу-----


главная | иллюстрации | фрагменты

© Филичев А.